top of page
Поиск
  • Фото автораLilia Agarkova

Частные клиники: опыт ограничений

Почему частные клиники Петербурга не были в полной мере вовлечены в оказание медицинской помощи петербуржцам, пока государственная медицина была переведена на лечение ковидных больных? Как клиники пережили коронавирусный год? Также удивительно, что частная медицина так и не внесена в реестр пострадавших отраслей. Эти и другие ответы на вопросы искали на круглом столе.

Владислав Тупиков, Лев Авербах и Лилия Агаркова
Владислав Тупиков, Лев Авербах и Лилия Агаркова

Круглый стол провели интернет-газета "Мойка 78", портал для малого бизнеса "Свое дело плюс" и пул изданий "Медиамаркетплейса". Трансляция велась на платформе Youtube, Вконтакте, на сайте "Мойки 78". Модерировала круглый стол Лилия Агаркова, главный редактор портала "Свое дело плюс".


Эпидемия в городе поделилась на весеннюю и зимнюю, сказал Лев Авербах, один из аксакалов частной медицины Петербурга, директор и главный врач частной скорой медицинской помощи Coris, весной клиники попали в странную ситуацию, первая волна способствовала тотальному закрытию клиник. На плаву остались только сервис скорой помощи. Основной вывод, который можно сделать из этого опыта: помощь утопающим - дело рук самим утопающих. Понимание того, что происходит, пришло только к середине прошлого года. Все получили колоссальный опыт.


Голос услышан слабо

Александр Солонин, генеральный директор СРО "Ассоциация частных клиник Санкт-Петербурга", подчеркнул различия ситуации с частной медициной в регионах, например, в Челябинске, и в Петербурге. "Было субсидирование зарплаты в Челябинске, инфраструктура частной медицины была задействована в структуре отрасли, - подчеркнул Солонин. - Мы в Ассоциации обсуждали эти вопросы и сразу были высказаны инициативы от интеллектуальной медицинской элиты Петербурга - это Аркадий Столпнер (МИБС), Лев Авербах, лаборатории "Хеликс" и "Инвитро", сразу были даны рекомендации, давайте, если перепрофилируете государственные организации под ковид - используйте всю инфраструктуру, врачей. Но голос был слабо услышан и помощь осталась ограниченой. Мы уже оцениваем статистику и видим, что цифры избыточной смертности значительны, сказал глава СРО.


Лев Авербах: надо продолжать себя беречь, носить средства защиты и соблюдать расстояние
Лев Авербах: надо продолжать себя беречь, носить средства защиты и соблюдать расстояние

Владислав Тупиков, владелец сети клиник "Источник" из Челябинска, рассказал об опыте получения финансовой помощи от государства даже в ситуации, когда предприятия отрасли не признаны пострадавшими. "Тем более, что зарплаты в частном секторе стали несопоставимыми с государственным", - подчеркнул Владислав Тупиков, имея в виду коронавирусные доплаты медикам. Челябинская клиника "Источник" открылась в Петербурге в 2020 году, невзирая на коронавирусные сложности. Сейчас в клинике работает 120 сотрудников.


Вне списка пострадавших

Почему же частные клиники все-таки не внесли в список пострадавших? "Хотя на федеральный уровень было отправлено 27 обращений, - рассказал Александр Солонин, - в конце концов в пострадавшие отрасли был включен только ОКВЭД "Стоматологические практики".


Причины, по словам главы Ассоциации, очевидные - частные клиники никто не ограничивал на федеральном уровне, а ограничения были только на местном уровне. Кроме того, в Москве, например, клиники работали. Там они имели возможность оказывать плановую медицинскую помощь. Возможно, этот факт повлиял на то, что раз федерального ограничения не было, то и в реестр пострадавших включать отрасль не надо. Но нужно объединяться и отстаивать свои интересы прежде всего не с точки зрения прибыльности, а для удовлетворения граждан уровнем медицинской помощи в России вцелом, считают специалисты.


Потратить нельзя

Положительные примеры сотрудничества клиник с Территориальным Фондом ОМС - это прежде всего развертывание дополнительных мощностей компьютерной томографии силами "Института Березина Сергея" и клиники "Ава Петер Скандинавия" - они взяли на себя большую нагрузку в городе по КТ. "И наши лаборатории взяли на себя нагрузку по лабораторной диагностике, - продолжил Александр Солонин, - хотя не понятно, почему не было возможности привлечение частных клиник расширить и по другим направлениям. Возможности расширения были".


Однако оказание медицинской помощи населению в больше степени зависит от федеральных органов исполнительной власти, законодательства, которое регулирует систему здравоохранения. На местах включение в перечень оказания услуг осуществляется на основании решения комиссии ОМС и плановые объемы регулируются также на основании решений комиссии. Кроме того, до сих пор законодательно ограничены возможности пациентов по выбору медорганизации.


"Выбор клиники реализуется только в рамках программы ДМС, но не ОМС. Если бы деньги перечислялись туда, куда обратился пациент с тем или иным заболеванием, - отметил глава Ассоциации частных клиник, - показатели удовлетворенности медициной были в стране бы не на столько низком уровне". Но для этого нужно создать и полноценные тарифы - сейчас в рамках ОМС затраты себестоимости медицинских услуг в большинстве случаев не покрываются. Тем не менее, МИБС и "Скандинавия" оказали помощь тысячам граждан - но деньги, которые по программам ОМС они получили, не имеют права потратить даже на закупку второго томографа. Деньги могут пойти только на закупки до 100 тыс рублей. Это абсурд. Пандемия это выявила и это нужно менять.


Александр Солонин
Александр Солонин

А что с вакцинацией

Консолидированной позиции по вакцинированию у частных клиник нет, отметил Солонин, но в ней участвуют примерно 12 клиник, и Ассоциация поддерживает инициативу. Например, компания "Экобезопасность" выступила с инициативой создания центров вакцинации на крупных промышленных предприятиях. Задействовать возможности частной медицины и использовать персонал на благо города - необходимо в нынешней ситуации. Тем более это позволит в облегченном порядке провести капанию по вакцинированию. Работодатель готов потратить на это силы.


Но и ажиотажа в пунктах вакцинации не наблюдается, отметил Лев Авербах. Может быть, многие переболели и считают, что у них уже есть иммунитет. Израиль, например, пошел по пути быстрой иммунизации, там привито уже 3 млн, страна уже открывается для внешнего мира. Есть другие страны, которые пошли по пути всеобщей иммунизации, Арабские Эмираты, например.


Лев Авербах напоминает, что средства защиты - маски - остаются в нашей жизни надолго, а на поверхностях вирус не живет, он передается воздушно-капельным путем. Хотя после непрерывной почти годовой дезинфекции всех общественных мест наш город стал, безусловно, чище.


135 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page