top of page

Меньше бизнеса, меньше проблем

  • Фото автора: Lilia Agarkova
    Lilia Agarkova
  • 17 февр. 2021 г.
  • 4 мин. чтения

Чиновники Смольного исключают из городской Схемы нестационарной розницы более 200 торговых объектов, при этом включают в Схему незначительное количество таких объектов. Консолидированная позиция трех предпринимательских организаций - такое положение надо пересмотреть, тем более, что есть представление прокуратуры на эту тему. Кроме того, во власти зависли еще несколько проблем, которые чиновники игнорируют.

Ирина Иванова, депутат ЗС Петербурга и Янина Гришина, руководитель РОО "Содействие малому бизнесу"
Ирина Иванова, депутат ЗС Петербурга и Янина Гришина, руководитель РОО "Содействие малому бизнесу"

Этот и другие вопросы обсудили лидеры предпринимательских объединений "Содействие малому бизнесу", "Союза малых предприятий Санкт-Петербурга" и "Санкт-Петербургского союза предпринимателей". Все вместе они объединяют более 3 тысяч предпринимателей и компаний малого бизнеса, работающих в сфере стационарной и нестационарной торговли, услуг, транспорта, производства, недвижимости и туризма.


Есть ли жизнь в районах

Обсудили несколько тем. Премьер Михаил Мишустин недавно подписал распоряжение № 208-р, в котором говорится о способствовании создания благоприятных условий для торговли и развития малого предпринимательства на местах. "Не так часто федеральный центр радует подобными распоряжениями", - отметила Янина Гришина, руководитель РОО "Содействие малому бизнесу".


Однако чиновники в Смольном пока никак не комментируют это распоряжение. Наоборот, рассказала Янина Гришина, на заседании рабочей группы (11 и 18 февраля) по нестационарной торговле при КППИТ из городской Схемы нестационарных торговых объектов 202 объекта попали под исключение и в итоге 166 могут исчезнуть. Исключают их по разным причинам - истек договор, или объект не вошел в список на мораторий под снос. При этом не включили - а по закону это должны делать районные администрации - ни одного объекта. "Хотя 208-ое распоряжение правительства неоднозначно говорит о том, что сектор нужно развивать", - говорит Янина Гришина.

"Надо добиться такого положения дел в этой сфере, - подчеркнула Янина Гришина, чтобы в Схеме были свободные места и бизнес мог бы их выбрать. А так бизнес все время не у дел". В районах, отмечает Янина Гришина, настроения такие, что "чем меньше бизнеса на территории района - тем меньше проблем", так как районный бюджет не зависит от налоговых поступлений местных предпринимателей" .


В дополнение

В КППИТ оперативно добавляют: "На заседаниях рабочей группы, состоявшихся 04.02.2021 и 11.02.2021, рассмотрено 173 заявки на включение и исключение объектов из Схемы. Из них принято 14 решений о включении объектов в Схему и 79 решений об исключении из Схемы. Решения об исключении приняты по заявкам, в отношении которых отсутствуют договорные отношения, а также по дублирующимся заявкам в РГИС. В 2020 году включено в Схему 270 новых объектов".

Владимир Меньшиков, глава Союза малых предприятий
Владимир Меньшиков, глава Союза малых предприятий

Владимир Меньшиков, глава "Союза малых предприятий", предложил вернуться "к старой истории" и сделать так, чтоб использовать РГИС для подачи заявок в Схему размещения могли не только чиновники, но и предприниматели. Ведь теперь система не дает "рисовать" участки, например, по центру здания жилого дома, что в дальнейшем могло бы стать поводом для исключения объекта из Схемы.


Избавить город от спекулянтов

Глава Союза внес также предложения по участию в торгах - "СДП" неоднократно писал о том, что на торгах на земельные участки выигрывают спекулянты, вставляя заведомо высокую цену, затем устанавливают на участке объект площадью в два раза большей, сдают его в субаренду, окупают затраты на конкурс и больше не платят городу, накапливая многомиллионные долги. "Большинство объектов не соответствуют текущим требованиям. Но надо дать людям возможность вносить объект в схему. Но пока не наведут порядок на торгах, никто кроме нарушителей участки не получит. Нужно усилить наказание за незаконное использование участка - например, ввести штраф в размере квартальной арендной платы, и затем - расторжение", - настаивает Владимир Меньшиков.


Зачем районам малый бизнес

Участники встречи обратили внимание на то, что районные администрации, которые должны вносить участки в Схему, не делают этого. "В посмотрите, какие у них бюджеты, - говорит Ирина Иванова, депутат ЗС Петербурга и член бюджетно-финансового комитета собрания, - зачем, например, Приморскому району, малая торговля? Только головная боль, а деньги просто выделяют из бюджета города".

Но беда в том, что если не формируются законные места для временной торговли, очень быстро образуются незаконные и процветают.


Ирина Иванова предложила вспомнить о предписании прокуратуры Петербурга - его смысл в том, что если власти сокращают места под торговлю по каким-то причинам, они обязаны пополнить их тем же количеством мест. "Найти предписание прокуратуры и разработать полный регламент того, что вы предлагаете", - сказала Ирина Иванова.


Пишите письма

Депутат посоветовала бизнесу активнее работать в законодательной властью, например, если исполнительная власть ссылается на то, что дать освобождение от арендной платы за второй квартал 2020 года она не может по закону (владельцы договоров размещения в отличие от договоров аренды такого права не имеют, что отмечают в КИО), то предприниматели должны написать открытые письма каждому депутату Заксобрания, включая его председателя Вячеслава Макарова. Ирина Иванова добавила, что по словам зампредседателя КИО Александра Германа, освобождение от аренды малого бизнеса во втором квартале обошлось городской казне в 60 млн рублей". ("Освобождение от арендной платы за 2-й квартал предоставили на 156 млн рублей" - уточняют в КИО). А декларируются какие-то миллиарды", - обращает внимание депутат.


Странная активность

У предпринимателей также много вопросов к КИО, отметила Янина Гришина. КИО очень хорошо помнит, что у нас не прецедентное право, поэтому в судах могут рассматриваться десятки, если не сотни аналогичных исков, например, касающихся договора аренды. При этом, работники ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" спешат снять с регистрации такие спорные объекты из Росреестра еще до вступления в силу решения суда, а потом бизнес, выиграв суд, вынужден регистрировать объект заново. "Одновременно идут проверяющие из ККИ, ГАТИ и в результате - объект из Схемы выкидывают", - отмечает Янина Гришина.


Еще одна волнующая бизнес тема - 1 апреля заканчивается мораторий на снос неформатных объектов. Про это власти вообще ничего не говорят бизнесу. По разным данным, в городе около 600 объектов. Якобы комитет по контролю за имуществом обследовал такие объекты и есть их реестр. Все они входят в Схему размещения.

Роман Пастухов, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей
Роман Пастухов, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей

Предприниматели хотят предложить свое участие, чтобы помочь власти понять, какие из них жизнеспособные.

Также некоторое время назад городские власти обещали сократить число так называемых основных магистралей, которых около 200 - на них нельзя вести временную торговлю.

Владимир Меньшиков предложил внести эти вопросы на заседание Общественного совета с губернатором.


Предприниматели с ностальгией вспоминают о временах, когда КИО возглавлял Валерий Калугин, работающий теперь советником губернатора, все вопросы при нем решались быстро, закрытых тем не было.


"Ситуация с пандемией усугубила ситуацию, - сказал Роман Пастухов, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей, - по сей день с КИО невозможно никому встретиться. Суды реально перегружены. А бизнес теряет деньги, которые он мог бы тратить на развитие и сохранение рабочих мест".


 
 
 

Comments


bottom of page