top of page

Помощь нужна сегодня

  • Фото автора: Lilia Agarkova
    Lilia Agarkova
  • 1 июн. 2020 г.
  • 3 мин. чтения

Предприниматели предлагают правительству Петербурга разрешить предоставлять им помощь не по кодам ОКВЭД, а по фактической деятельности. Собираем подписи. Большинство организаций из числа пострадавших от кризиса отраслей не могут воспользоваться мерами поддержки потому, что получателями по ним выступают предприятия, имеющие коды деятельности, которые не совпадают со списком кодов правительства.

Малый бизнес Петербурга ждет от Смольного реальных действий
Малый бизнес Петербурга ждет от Смольного реальных действий

В настоящее время для поддержки предпринимателей в Петербурге принят рад мер, которые опираются на соответствующие законодательные акты. Однако, можно сказать, что господдержка предоставляется не эффективно, делают выводы общественные организации бизнеса в Петербурге. "У большинства компаний основной и, даже, вспомогательные ОКВЭД отличаются от фактического вида деятельности, в связи с чем хозяйствующим субъектам в поддержке отказывается, причем сугубо по статистическим показателям", - говорит Владимир Меньшиков, глава НП "Союз малых предприятий Петербурга".


При этом, хочется отметить тот факт, что с введением ограничительных мер предприятиям запрещали вести деятельность по их фактической работе, не обращая внимания на ОКВЭД.

В силах региональной власти принять во внимание лицензии на ведение деятельности, сертификацию, даже ведомость ГУИОН - для тех, кто работает в арендованных у города помещениях и на земельных участках. Наконец, справку из налоговой - большинство бизнеса сферы торговли и услуг работает с применением онлайн-касс и налоговая всегда в курсе всей деятельности предприятий.


"Правительство Петербурга могло бы пойти на встречу малому и среднему бизнесу, внести изменения в постановления, регламентирующие оказание помощи субъектам МСП, и начать оказывать поддержку опираясь именно на ту деятельность, которую фактически ведут предприятия в конкретном объекте", - предлагает Владимир Меньшиков.


Просим наших читателей проголосовать за это требование:









Принимая участие в голосовании, вы соглашаетесь на обработку персональных данных


В числе региональных мер поддержки малого бизнеса ждут:

  • отмену арендной платы за используемую госсобственность за то время, когда согласно ограничительным мерам, предприятия не работали.

  • отмену налога на имущество, или его снижение, например, налог на имущество можно отменить для тех организаций, которые снизили арендную плату для своих арендаторов за время вынужденного простоя.

  • Это касается большинства предприятий всех секторов рынка, которые вынужденно простаивают третий месяц.


Нужна отсрочка


Ирина Белова раньше работала в службе организации пассажирских перевозок в аэропорту "Пулково", но после сокращения в 2011 году осталась без работы и решила начать свое дело - торговлю непродовольственными товарами. "Это цокольный этаж жилого дома на Среднеохтинском, - рассказывает Ирина Белова, - открыла отделы женской одежды, кожгалантереи, товаров из Финляндии". Так начинаются многие истории предпринимателей, вошедших в бизнес в середине 2000-ых, остался без работы - начал свое дело. Ирина сначала арендовала, потом, в 2019 году выкупила помещение в 100 м2 по преимущественному праву. "Платежи составляют 400 тысяч в квартал, - рассказывает Ирина Белова, - магазин не работает с 28 марта, выручки 0 рублей, государство об этом знает". Тем не менее, из КИО, куда Ирина Белова обратилась с просьбой от отсрочке платежа за помещение, ответили, что отсрочку предоставить не могут, ее код ОКВЭД 47.1 - "розничная торговля". И он не вошел в список правительства.


"И что же мне делать, - спрашивает Ирина Белова, - муж - у него мебельное производство - тоже без дохода, все мебельные центры закрыты. Конечно, помощь должны предоставлять по фактической деятельности, а не по коду!".


Если правительство Петербурга не пойдет на встречу бизнесу, Ирина намерена судиться, чтобы избежать пеней и штрафов из-за невозможности сейчас делать платежи.

Предпринимательница все время в разговоре вспоминает выступление Владимира Путина, когда он говорил, что государство должно следить за тем, чтобы ни один предприниматель не пропал, и всем, у кого выручка упала на 30%, полагается поддержка государства.


Путаница кодов

Предпринимательница Лариса Болтунова говорит, что ее код ОКВЭД в реестре прописан как 46.4 - "оптовая торговля непродовольственными товарами". "Когда в 2007 г. открывалась, - рассказывает Лариса Болтунова, - начала заниматься оптом (у меня кожгалантерея), а потом в 2010 году перешла на розницу, открыла отделы, таким образом перешла с УСН на ЕНВД, но в реестре ничего не поменяла и не дополнила. В инспекции мне не напомнили, что нужно поменять, только УСН сдавала нулевые, а налоги платила по вменёнке. Теперь я попала в ситуацию, что мой ОКВЭД не попал в число пострадавших".


"На сегодня у меня один отдел в Пушкине, в Гостином Дворе, - продолжает предпринимательница, - звонила вчера в 15-ую ФНС, консультировалась что мне делать, ведь фактически я пострадавшая, магазин не работает с 28 марта. Они сказали, что надо добавлять ОКВЭД через обращение к ним. Но это будет дата "нынешняя", конечно. Я даже и не рассчитываю на дотации, но просто вся поддержка: и отсрочка платежей, и аренда завязана на пострадавших отраслях. Получается, что фактически мы пострадали, а помощь не получим никакую".


Такая же ситуация у владелицы магазина женской одежды Натальи Яковлевой: когда она открывала магазин, даже не обратила внимание, какой у нее был код ОКВЭД, а отчетность сдавала как "торговля непродовольственными товарами". Теперь ее код тоже не вошел в число пострадавших.


Таких историй миллионы по стране и тысячи в Петербурге. Предприниматели считают, что даже если в пострадавшие включат дополнительные или вспомогательные коды, сам принцип не даст возможность справедливо решить проблему. "Тем более, что есть пример - теруправление Росимущества предоставляет освобождение от аренды и отсрочку платежей не только согласно коду ОКВЭД, а и по сведениям о фактической деятельности.

Comments


bottom of page