top of page

Пинса борется за право быть в меню

  • Фото автора: Lilia Agarkova
    Lilia Agarkova
  • 15 окт. 2019 г.
  • 3 мин. чтения

Итальянские предприниматели открыли заведение на Владимирском проспекте, где пекут особую пиццу, название которой не могут вносить в меню. Название разновидности пиццы запатентовал их земляк и судится с теми, кто пытается его использовать.



Джулия Маэстрелло, совладелица заведения "Маэстрелло" и ее коллеги Фабио Брессан и Маттео Кастанья. Фото: Маэстрелло


Джулия Маэстрелло и двое ее коллег, Фабио Брессан и бренд-шеф Маттео Кастанья, открыли в Петербурге заведение, где планировали печь римскую разновидность пиццы, которую в Италии называют "пинса". "Пинса" – та же пицца, только более маленькая и легкая, с тонким тестом, в пшеничную муку для которого добавлены рисовая и соевая.


Однако с пинсой все в России оказалось не просто. Не так давно московский шеф-повар Валентино Бонтемпи зарегистрировал товарные знаки на слова «пинца» и «пинса» , как принадлежащее именно ему, и теперь предъявляет многомиллионные исковые требования тем заведениям, которые в России пытаются называть блюдо в меню своим именем – «пинса» и используют это слово в названии заведения


«Он приходил к нам в Москве, - рассказывает Джулия Маэстрелло, - и сначала требовал в своем иске 2 млн, затем - 5 млн, и наконец, 12 млн за то, что мы будем предлагать российским посетителям пинсу, которая в Италии является распространенным продуктом, таким, как борщ или пельмени в России».


Итальянские рестораторы вообще недоумевают, как могли в РФ зарегистрировать на чье-то имя это название. «Ведь это все равно, что запатентовать слова «борщ» или «окрошка» в Италии или во Франции — это невозможно», - говорит Джулия Маэстрелло.


Предприниматели судятся с земляком. Сначала Роспатент отменил действие товарных знаков, однако, в начале осени суд по интеллектуальным правам снова закрепил их за Бонтемпи. Создатели Maestrello сдаваться не собираются и создали сайт www.nopizza.ru, в котором призывают рестораторов, столкнувшихся с похожей ситуацией, объединиться. Они надеются, что пинса все-таки сможет вернуться в российские меню.


В меню заведения на Владимирском пр. 24 вида маленькой пиццы.



Сыры из Сан-Марино

Заведению на Владимирском площадью 122 м2 дали имя Джулии — оно так и называется «Маэстрелло». Сделали ремонт, вложив более 7 миллионов рублей. В меню здесь 24 вида маленькой пиццы (которая не такая уж и маленькая - Ред.), а также салаты, вино и десерты. Некоторые виды сыра и других ингредиентов партнеры привозят из Сан-Марино, крошечного государства на границе с Италией, которое не вошло в список стран, откуда запрещен ввоз продуктов питания, по которым так скучают россияне. Но уже есть некоторые сыры, произведенные в России, Джулия считает совершенно пригодными для итальянской кухни. Средний чек в заведении без алкоголя составляет 500 рублей.

Это не первое заведение общепита партнеров в России, две точки работают в Москве и одна из них на Даниловском рынке. Москва удивила мастеров итальянской кулинарии стремительным ростом выручки и потому они решили открыть заведение в Петербурге.


Джульетта из Вероны

Джулия Маэстрелло приехала в Россию 7 лет назад, к своему другу Фабио, изучала русский язык и помогала ему в бизнесе. Она прекрасно говорит по-русски. Вместе они запустили в Москве бар Wino и затем второе заведение. «Собираюсь жить между Москвой, Петербургом и Вероной», - сказала Джулия. Она добавила, что ее родители никогда не имели ресторанов, они фермеры и выращивают фрукты и овощи на Севере Италии.


Эльдар Кабиров, известный петербургский ресторатор и владелец пиццерии «Пицца 22 см», продукцию которого коллеги оценивают очень высоко, отметил, что Джулия Маэстрелло часто бывала в качестве гостя в его ресторане, пока ее заведение строилось. Рынок пиццы в Петербурге ресторатор называет растущим и не сдающим свои позиции.


По данным системы 2ГИС в Петербурге 264 ресторана и кафе, называющие себя пиццериями. Среди них Italy, Форно Браво, Додо Пицца, Коморра и другие. По данным Петростата годовой оборот общественного питания в городе оценивается в 76 млрд рублей.


Comments


bottom of page