top of page
Поиск
  • Фото автораLilia Agarkova

Дистанция свободы от алкоголя: бои продолжаются

Обновлено: 9 апр. 2021 г.

Как сделать центр Петербурга "свободным от пьянства", баров и туристов? Об этом говорят муниципальные депутаты и мечтают жители ресторанных улиц. Что думают предприниматели и небезызвестный ресторатор Александр Коновалов? Ответ в тексте. 7 апреля во Владимирском округе Петербурга прошло заседание муниципального совета, где рассматривался вопрос об увеличении границ охранных зон от точек, торгующих алкоголем.

Перед началом заседания МО "Владимирский округ"
Перед началом заседания МО "Владимирский округ"

Заседание напоминало бурный митинг, в котором участвовали депутаты и пришедшие сказать свое слово жители. Депутат МО "Владимирский округ" Александр Корецкий предложил увеличить границу охранных зон от заведений, торгующих алкоголем в округе.


Сейчас расстояние от предприятий, имеющих алкогольную лицензию, до школ, медучреждений и проч., составляет 25 м, такое расстояние было принято не то 5, не то 12 лет назад, пытались вспомнить депутаты. Александр Корецкий ранее предлагал увеличить расстояние до 100 м, депутатами были высказаны и более радикальные предложения до 1000 м, что позволило бы по мнению депутатов изменить ситуацию на улице Рубинштейна, а большинство баров по окончанию действия алкогольной лицензии вынуждены были бы закрыться. Денис Тихоненко, глава МО "Владимирский округ", заявил, что на улице Рубинштейна сейчас работают 86 заведений, торгующих алкоголем, и 28 из них - нелегально, без лицензии.


Правила меняются, мнения разделяются

Некоторое время назад ситуация с определением расстояния изменилась - начиная с января 2021 года, депутатам, определяя расстояние, нужно заручиться согласованиями региональных органов в сфере торговли, образования, охраны здоровья, и пр., а также городского уполномоченного по защите прав предпринимателей. Простого муниципального правового акта теперь недостаточно. Подробнее об этом можно прочитать здесь.


Но на вчерашнем заседании Александр Корецкий призвал коллег просто проголосовать за решение увеличить расстояние: мера поможет бороться с круглосуточной торговлей алкоголем, драками и грязью. Ранее шла речь о 100 м, но вчера депутат упоминал и 50 м.


При голосовании мнения 11 депутатов разделились. Одни депутаты мотивировали свой отказ голосовать "против" потому, что "на место легального бизнеса, который уйдет, придет нелегальный бизнес, торгующий алкоголем без лицензии", другие считали, что голосование ничего не решит и уходили в юридические дебри. Поэтому, мол, "за" увеличение расстояния голосовать не нужно. Нужно заставить работать полицию и бороться с "коноваловщиной".


Речь идет о барах, работу которых ассоциируют с предпринимателей Александром Коноваловым, который прошлой осенью и зимой зимой игнорировал требования властей для заведений общепита работать с куар-кодами, не открываться по ночам, и с ним связывали появление Карты сопротивления, которую позже уничтожили.


Некоторые депутаты предположили, что в результате увеличения расстояния часть баров может "уйти под Коновалова" и выпадет из-под правового поля.


Бар с детским садом

В диалог включились жители, которые присутствовали на заседании в количестве около 15 человек, а также жительница, которая представилась матерью троих детей подросткового возраста и юристом.


Некоторые участники заседания, услышав, что голосов "за" недостаточно для принятия решения об увеличении дистанции, громко пообещали депутатам "бунт", митинги, быстро встали и с криками "позор!" - удалились, на ходу одевая пальто и шапки. Часть жителей остались и продолжили свои выступления: рассказали, например, что в доме, где расположен детский сад, находится и круглосуточный бар "Зажигалка", а на улице в вечернее время подросткам, живущим на улице Рубинштейна, постоянно предлагают выпить и покурить кальян.

Одна из депутатов предложила действовать как в Нью-Иорке, где жители города присваивают заведениям, находящимся рядом с жильем, категории: A,B,C и D. A- самое тихое и послушное заведение, D - самое страшное.

Депутаты вспоминали свои рейды по барам, как на них реагировали в заведениях и задавались вопросом "почему не работает 28 отделение полиции". Предложения отвергались, как неправовые.


В результате жарких прений, все сошлись во мнении, что виновата во всем "бездействующая полиция" и заведения, имеющие отношения к Александру Коновалову. Именно там происходит шум и нарушения общественного порядка по вечерам и ночам. Вспоминали Хельсинки. Да, в Хельсинки жить, может быть, скучно, но там последний бар закрывается в 8 и это гарантирует спокойную жизнь жителям города.


ул. Рубинштейна в доковидные времена
ул. Рубинштейна в доковидные времена

Мнения

Михаил Гусейнов, совладелец сети "Чайникофф": "У меня нет заведения на Рубинштейна и я могу говорить совершенно независимо. Если будет принято такое решение, туристический объект "улица Рубинштейна" исчезнет. Туристы из Москвы, других городов России, приезжают, в том числе, и для того, чтобы побывать в таких местах, это повод вернуться сюда не раз и не два. Сколько раз турист может сходить в Эрмитаж? Ну один, два, три раза. Выросло поколение, которое приезжает в Петербург не только ради Эрмитажа. И этот турист тратит деньги на билет, дает заработать отелю, такси, поест в ресторане, покатается на кораблике - то есть, создает мультипликативный эффект от такого визита. Вот в петербургском округе "Коломна" принято расстояние охранной зоны от алкоголя в 300м - и кому от этого хорошо? Округ пуст, там нет никаких интересных мест.


Что касается криков и шума и курения под окнами. Хотел бы заметить, что принятый закон о запрете курения в заведениях, принес больше вреда, чем пользы. Раньше для курильщиков внутри заведений делали зоны, где они могли курить, а теперь посетители баров стоят на улице, курят под окнами жителей и производят шум, так как они выпили. Сейчас мы конкурируем с Парижем, но, уничтожая такие места, мы в конце концов профукаем и бренд "Белые ночи", который с советских времен раскручивал "Интурист"".


Александр Коновалов, предприниматель:

"Не могу не согласиться с Михаилом Гуссейновым. Его позиция- прямо буква в букву совпадает с моей.


От себя хочу добавить, что политика запрещения чего-либо ВСЕГДА приводит прямо к противоположному результату. Достаточно вспомнить примеры попыток введения сухого закона в разных странах. В том числе в США и в СССР в 80-ые годы.

И история непримиримой борьбы жителей с ресторанами на улице Рубинштейна, которая длится уже 7-й год- приводит именно к противоположному результату.

Жалуясь в Роспотребнадзор на нарушение барами невыполнимых санитарных норм (а как известно, ни одно здание в центре им полностью не может соответствовать), добиваясь приостановления деятельности этих баров судами на 90 суток- жители добились лишь того, что вышеупомянутые, относительно законопослушные, бары ушли, а вместо них пришли уже те, кого мы наблюдаем сейчас.

Увеличение охранных зон приведёт именно к тому, и только к тому, что остатки «белых» заведений исчезнут окончательно. А вместо них придёт серый и откровенно чёрный бизнес.

Выносные столики жителям тоже не нравятся
Выносные столики жителям тоже не нравятся

Уничтожать целую отрасль и улицу-достопримечательность в интересах спокойного сна жителей - конечно, можно. Но вряд ли целесообразно и нужно.

Учитывая, что помещения, которые сдаются под заведения общепита являются нежилыми и коммерческими, учитывая бешеные арендные ставки в этой локации - невозможно, даже в формате утопической фантазии предположить, что вместо баров там будут музеи и библиотеки, как того хотят и требуют жители. Их позиция недоговороспособная.


Позиция «вас здесь не будет», вместо конструктивных попыток найти компромисс.

Жителям неоднократно предлагались и предлагаются солидные денежные компенсации, организация «контактного центра» (вроде горячей линии), чтобы дежурный сотрудник оперативно реагировал на сообщения о шуме, грязи и прочих негативных моментах. Наши бары готовы участвовать в ремонтах фасадов и в прочих общих расходах. Увы, понимания мы не находим".

230 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page