top of page
Поиск
  • Фото автораLilia Agarkova

Не застали и закрыли

Бизнес Петербурга не может решить давнюю проблему: налоговая проверяет юрадреса компаний, посещая их офисы и квартиры, если предприятие зарегистрировано по домашнему адресу. Иногда налоговики не могут застать руководство компаний и сотрудников на месте, во многих случаях это связано с пандемией, настаивает бизнес. И тогда наступают тяжкие последствия: УФНС исключает юрлицо из ЕГРЮЛ и тем самым закрывает предприятие.

Тема юрадресов и их несовпадением с фактическими является актуальной уже несколько лет. Кроме того, части компаний вообще никакой адрес не нужен
Тема юрадресов и их несовпадением с фактическими является актуальной уже несколько лет. Кроме того, части компаний вообще никакой адрес не нужен

Замгендиректора ООО “Юнион” Анна Понасенко рассказал проблеме, связанной с проверкой юридических адресов предпринимателей сотрудниками налоговых органов на круглом столе у бизнес-омбудсмена Петербурга Александра Абросимова.


«Часто юридический адрес компании совпадает с местом жительства генерального директора. Не застав его дома, сотрудники налоговой службы делают запись о недостоверности сведений о юрадресе», — рассказала докладчик.


В ряде других случаев, по словам Анны Понасенко, налоговая проверка может прийти в офис компании, сотрудники которой работают удаленно из-за пандемии коронавируса. Это также приводит к отметке о недостоверности данных о юридическом адресе, что приводит к множеству негативных последствий.


«Это может привести к исключению из ЕГРЮЛ, после которого приостанавливаются операции по счетам, что в свою очередь становится причиной просрочек платежей контрагентам, неустоек, штрафов и массы других проблем», — объяснила спикер.

У предпринимателей нет возможности оспорить или ознакомиться с самой процедурой проверки, не регламентированной надлежащим образом, подчеркнула эксперт.


Виртуальный юрадрес

По закону о госрегистрации юрлиц и согласно приказу ФНС, при проведении налоговой проверки на месте составляется протокол либо в присутствии понятых, либо процесс фиксируется на видео. Оспорить составленный протокол предприниматели не могут.


«Есть примеры, когда юрлица, запросив протокол проверки, получали отказ от налогового органа, — продолжила Анна Панасенко. — Соответственно средство защиты компании отсутствует. Мы предлагаем рассмотреть возможность регистрации виртуального юридического адреса через электронную цифровую подпись. С учетом пандемии юрлицам в принципе не всегда нужен юридический адрес, кроме того, его отсутствие сократит арендные издержки, а ЭЦП станет эквивалентом бумажных носителей».


Также юрлица готовы пойти на уступки ФНС и установить электронные замки с предоставлением кода доступа сотрудникам налоговой, которые смогут убедиться в наличии необходимой документации, средств связи и других признаков ведения деятельности, предложили предприниматели. Также они готовы предоставить ключи сотрудникам налогового органа и или оставлять их на ресепшене в бизнес-центре.


Можно ли обжаловать

Бизнесмены высказали предложение к налоговикам разработать понятный критерий для принятия решения о недостоверности юридического адреса. Чтобы к такому результату не приводило отсутствие сотрудников в офисе, когда компания осуществляет операции по счетам и сдает налоговую отчетность. Было бы хорошо, чтобы до вынесения решения об исключении организации из ЕГРЮЛ налоговая могла связаться с ее представителем для подтверждения полученных сведений.


Замглавы УФНС РФ по Петербургу Светлана Лебедева возразила: организация всегда может подать жалобу в случае несогласия с решением о недостоверности юридического адреса, вынесенного налоговым органом. Такие жалобы рассматриваются как в административном порядке, там и в рамках налогового кодекса.


Владимир Меньшиков, глава Союза малых предприятий, привел пример, когда налоговая трижды не сумела найти помещение организации в бизнес-центре, чтобы провести проверку. В этом случае предприниматель все равно имеет право подать возражение, предоставить документы и обеспечить связь с надзорным органом, возразила ему Светлана Лебедева.

Успеть за 9 месяцев

«Предпринимателям нужно знать, что до момента исключения по недостоверности юридического адреса проходит девять месяцев, — продолжила спикер. — Если в течение этого времени хозяйствующий субъект не смог связаться с налоговым органом, (что вызывает вопросы даже в условиях пандемии), его исключают из реестра».


Владимир Меньшиков добавил, что ситуации с ожиданием проверки доходят до абсурда, и чтобы не пропустить визита сотрудников налогового органа, предприниматель оставляет все дела и неделями сидит в офисе.


Главное условие для соблюдения со стороны бизнеса в подобных случаях является обеспечение связи с налоговой, заключила Светлана Лебедева. Однако, повысить уровень взаимодействия внутри налоговой службы станет решением подобных проблем, — заключил Александр Абросимов, — сотрудники ведомства при возникновении подозрения о не ведении деятельности организацией, могут убедиться в обратном, например, запросив данные с кассового аппарата, либо о движении средств на счете в банке.




124 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page