top of page
Поиск
  • Фото автораLilia Agarkova

Александр Коновалов: "Не добили весной, добивают сейчас"

Обновлено: 5 дек. 2020 г.

От "куратора нелегальной торговли", каким он был в 2016 году, до известного предпринимателя, с которым опубликовали интервью рейтинговые СМИ в 2019-20 годах, Александр Коновалов прошел быстрый путь. Сейчас под его крылом в городе около 400 предприятий, где работает почти 8 тысяч человек. Несколько баров, которые с ним связывают, недавно закрыли, может быть, это конец, спросили мы у Александра Коновалова. Также интересно, что он думает о текущем моменте: профильные чаты полны возмущения участников рынка новогодними ограничениями.


Александр Коновалов, предприниматель Фото: РБК
Александр Коновалов, предприниматель Фото: РБК

- В одном из недавних интервью вице-губернатор Евгений Елин в ответ на вопрос, не пойдет ли он на Новый год в гости к Александру Коновалову, ответил, что, возможно, бизнеса Коловалова уже и не будет к тому времени. Недавно закрыли три ваших бара. Что вы можете сказать об этом сейчас, 4 декабря?

- Можно было бы написать завещание и попрощаться с семьей. Но радует, что данный, с позволения сказать, чиновник ещё НИ РАЗУ и НИКОГДА не сдерживал своих обещаний. Поэтому смотрю на его детские угрозы со снисходительной улыбкой.


Сейчас все обсуждают закрытие общепита и музеев на Новый год и работу ресторанов до 19.00, какой ущерб это нанесет отрасли и где компенсация. Что вы думаете делать?


- Ущерб отрасли это, естественно, нанесёт колоссальный. Не добили весной - пытаются добить сейчас. Новогодние выручки и корпоративы - это то, что кормит отрасль почти весь оставшийся год. Кроме того, банкеты УЖЕ проданы. За них получена оплата. Эти деньги потрачены. Возвратить их не с чего. Чистый убыток для одного среднего заведения при возврате и отмене банкетов и корпоративов- от миллиона рублей.

Что касается компенсации, заметьте, о них даже речи не идёт. Елин заявил, «что на каждый чих не наздравствуешься» и что «пусть рестораторы зарабатывают в оставшиеся 360 дней». Ну что ещё ожидать от вредителя и врага народа?

Но, даже если бы какие то компенсации были - копеечные подачки во-первых, не спасут никого, а во-вторых, ЗАЧЕМ опустошать и так пустой бюджет, вместо того, чтобы просто НЕ мешать. Что мы думаем делать? Работать конечно. Несмотря ни на что. И после 23-х. И после 19.00. И все новогодние праздники, естественно. Включая новогоднюю ночь.


Сколько у вас сейчас работает людей на предприятиях, где вы являетесь соучредителем? Какова сфера деятельности этих предприятий?

- В тех компаниях, с которыми я взаимодействую, работает около 8 тысяч человек.

В основном это общепит и салоны красоты. Из самых известных- сеть салонов красоты «Леди», я ее основал ещё в 2003 году. Сейчас насчитывает больше 40 салонов. Было 75. Но 35 не пережили первую волну ковида. Есть бани, магазины, даже шиномонтаж.


Что значит, взаимодействую? Они отдают вам долю и вы становитесь их соучредителем? Или просто они платят фиксированную сумму, а вы решаете их проблемы с проверками?


- С юридической точки зрения - я не становлюсь соучредителем. Просто одно из тех или иных юрлиц, принадлежащих нашей команде, начинает вести на объекте хозяйственную деятельность. Соответственно, неся ответственность за то или иное соблюдение или несоблюдение правил, норм и запретов.

Государство выдавало помощь бизнесу - в Петербурге пакетами, уже было три пакета, последний пакет - 24 млрд рублей, это и субсидии, и рассрочки и отсрочки по уплате налогов, и скидки по аренде, неужели ваши партнеры ничего нигде не получили?

- Конкретно мы получили помощь в первую волну в виде отсрочки по уплате налогов за 2019 год. Это, безусловно, помогло.

И несмотря на неоднозначный характер моей деятельности - налогов наши компании платят много миллионов рублей. И в апреле, когда был срок их уплаты, а всех закрыли на карантин, это было очень «в тему».

Больше мы ничего не получали. (И эта отсрочка- это тоже не помощь. Все налоги полностью пришлось оплатить в октябре). Что касается моих коллег: многим дали по 12 тыс на одного сотрудника и 6 тыс на СИЗы. Это лучше, чем ничего. Но только налог на фонд заработной платы официально оформленного сотрудника составляет почти такую же сумму. А на СИЗы, рециркуляторы и прочие обязательные меры приходилось тратить раз в 20-30 больше. Кредиты на зарплату получило всего процентов 10-15 моих коллег. Скидки по аренде- давали частные арендодатели. А арендовать что либо напрямую у города - так же «надежно», как с шулером в карты пытаться играть - мое мнение.


Предприниматели говорят, что переходят под ваше крыло потому, что устали от проверок, а вы им гарантируете, что проверок не будет. Но это же невозможно договориться со всеми проверяющими структурами. Кто вас поддерживает?

- Я никому ничего не гарантирую. Просто в нашем партнёрстве - вопросы взаимодействия с государственными органами- моя зона ответственности и исключительно моя проблема. А их задача - стричь, печь пирожки, варить кофе, делать маникюр, парить в бане и так далее.

Это форма взаимовыгодного и нужного товарищества. Я ни с кем ни о чем не договариваюсь из правоохранительных органов.

Как вы верно заметили- это невозможно.

В моей команде много профессиональных адвокатов, юристов, бухгалтеров и прочих мастеров своего дела. Где необходимо, я получаю наказание. Уголовное или административное. Где можно, как, например, с бездельниками и дармоедами из комитета по контролю за имуществом и Роспотребнадзора, пользуясь их абсолютной некомпетентностью, ленью и просто дебилизмом - превращаем их незаконные и нелигитимные проверки в фарс. В цирк и насмешку над откровенными идиотами.

А поддерживает меня ОСОЗНАНИЕ ТОГО, что я ПРАВ. И спасаю то, что ещё можно спасти. От тотального уничтожения и истребления.


Вы говорили, что если бы вас кто-то прикрывал, у вас не было бы миллирадного штрафа и пяти судимостей. По каким статьям были судимости? Сроки наказания?

- Первое привлечение в качестве обвиняемого по уголовному делу было в 2009 году.

Ст.238. Оказание услуг, создающих угрозу жизни и здоровью людей. В фабуле обвинения- было наличие 2-х раковин, вместо 6. И не промаркированные швабры: на них должна быть пометка, что ими можно мыть туалет или кухню.

Для меня это был шок. Имея высшее юридическое образование, и опыт работы оперуполномоченным уголовного розыска- я ДАЖЕ предположить не мог, что по этому бреду можно общаться не в административной, а в уголовно-правовой плоскости.

Тем не менее- меня признали виновным. И сломали мне жизнь.


В 2010 году- меня приговорили по Ст.198ч.2 - неуплата налогов в особо крупном размере. Тоже достаточно глупая ситуация. У меня было на тот момент 60 салонов красоты "Леди". И налоги мы платили. По системе ЕНВД. Имели кассы, и все старались делать «по белому». Но по очередному изменению правил игры, чем очень грешат наши руководители, установленные у нас солярии под ЕНВД не подпадали. О чем догадаться было достаточно сложно. Выездная налоговая проверка взяла по всей сети журналы кассира-операциониста (тогда их требовалось вести) - умножило всю выручку на 6% за весь период и выставило недоимку миллионов в десять, по-моему. С одновременным возбуждением уголовного дела.


Третья - была «разрушение памятников»- под которым понималось несвоевременное получение бумажки от КГИОП в процессе ремонта здания на Миллионной,10, где я имел неосторожность построить гостиницу и делать прочий ремонт.


4-я за нарушение таможенных правил, а 5-я опять 238-я.

На этот раз, в 2016 году, за то, что повар в нашем заведении на Восстания, 24 не носил поварской колпак и заведения не имело отдельной канализации и второго входа с торца здания (интересно, где же у нас «торцы» здания в центре🧐 ).

Реальных сроков лишения свободы я, по счастью, не получал. Благо пока наша уголовно исполнительная система предусматривает ещё и штрафы и прочие меры принуждения.


Вы, наверно, при таких подходах к бизнесу, не верите в covid?

- Почему же не верю, верю. У меня мама вот только из больницы выписалась. Болела тяжело. Несколько знакомых и друзей и сотрудников умерли. Многих знаю переболевших.

Но как бы ни был серьёзен и опасен этот вирус - это точно не коррелирует с разрушением экономики. И это очевидно.

От отмены плановых операций, диспансеризации и нормального оказания медицинской помощи прочим «нековидным» больным- умерло и не родилось уже на сотни тысяч людей больше, чем в прошлом году. Это из открытой и всем доступной статистики.


Александр Коновалов с сыном
Александр Коновалов с сыном

ИП Коновалов - ликвидировано?

- К великому сожалению да. Было очень удобно. Я работал под своим ИП, получал «наказания» и штрафы (всего их скопился, да, почти миллиард. Это открытые данные по ФССП). Об этом много писали и «Деловой Петербург», и «РБК», «Медуза» и прочие. Это кстати к предыдущему вопросу «кто меня поддерживает». Если бы «поддерживали» в том ключе, о котором Вы думаете- не было бы ни штрафов ни судимостей. Теперь приходится пользоваться различными ООО. Что намного тяжелее с точки зрения удобства и оперативности.


Каким вы видите будущее своего бизнеса?

- Я вообще не вижу будущего. Ни у себя, ни у нашей страны, ни, тем более, у своего бизнеса. То, что мы наблюдаем сейчас - АГОНИЯ. И моя единственная задача- подольше «побарахтаться» и ее, эту агонию, продлить.


Справка "СДП":

Впервые об Александре Коновалове в 2016 году написал "Деловой Петербург" в расследовании журналиста Ирины Панкратовой с группой коллег, за что коллектив получил "Золотое перо", а Александр Коновалов стал широко известным как "куратор нелегальной торговли".

Предприниматель родился в 1981 году, закончил университет МВД и экономический факультет СПбГУ. В 2016-17 года "Деловой Петербург" включал Коновалова в рейтинги миллиардеров с состоянием 1,33 млрд рублей. Среди активов назывались сеть салонов красоты "Леди", "Лахтинские бани", сауны, бары, кальянные, пекарни. У предпринимателя трое детей.


PS. Мнения, изложенные в материале, не всегда совпадают с мнением редакции.

2 588 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page