top of page
Поиск
  • Фото автораLilia Agarkova

Нужно придумывать новую схему жизни

Обновлено: 16 нояб. 2020 г.

Готовятся новые пакеты ограничений, но мы про них ничего не знаем и не можем повлиять на их содержание, отмечали предприниматели на недавнем брифинге своих мнений. И они очень хотели бы, чтобы власти спрашивали их, как экспертов, перед введением новых ограничений. Также бизнес предложил отменить зарплатные налоги в первом квартале 21-го года. Вот это была бы действительно помощь.

Слева направо: Тамара Буйлова, Павел Штейнлухт и Лялья Садыкова

Межотраслевой координационный совет гостеприимства и услуг провел брифинг "Волна пандемии коронавируса и предприниматели". В пресс-встрече участвовали Виктория Шамликашвили, сооснователь Межотраслевого совета, Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу", Павел Штейнлухт, владелец бара Terminal и кафе "Бекицер", Лялья Садыкова, общественный омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, Тамара Буйлова, вице-президент Ассоциации малых гостиниц и Наталья Борулько, представитель Ассоциации операторов фитнес индустрии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.


Основной посыл выступления Виктории Шамликашвили, которая также является инвестором отеля Hotel Indigo St.Petersburg Tchaikovskogo, состоял в том, что несмотря на пандемию, город должен продолжать жить. "Коронавирус не должен изменить стилистику нашего общения, коммуникации и получения впечатлений", - настаивала отельер и отметила, что Петербург сильно пострадал от того, что не мог передавать и оставлять эти впечатления в минувший туристический сезон. Люди едут в Петербург, как в мировой туристический центр. И если Петербург сойдет с этой орбиты, его место будет немедленно замещено другими туристическими столицами.

Янина Гришина (первая справа): "Власть нас слышит"
Янина Гришина (первая справа): "Власть нас слышит"

Предприниматели анализировали опыт прохождения ограничений в первую волну. "Когда люди не имеют возможность получить то, что хотят, они скапливаются там, где это возможно", - рассказала Виктория Шамликашвили. Так, летом был закрыт общепит, и Марсово поле, к примеру, превратилось в один большой обеденный стол, гуляющие заказывали туда еду из ресторанов, которую продавали навынос. Но если бы городские парки были открыты, люди бы рассредоточились по всему городу и скоплений удалось бы избежать.

По мнению отельера в городе не хватает социальной рекламы, связанной с соблюдением санитарных норм, призывающих уважительно относиться к своему и чужому здоровью.


Понимание уже близко

Янина Гришина отметила, что в диалоге власти и бизнеса в Петербурге найдено взаимопонимание, "мы доносим проблемы и нас слышат". Однако пока одни комитеты городской администрации помогают выжить малому бизнесу, другие его уничтожают. И она призвала ограничить волну массовых "проверок ради проверок", которые активно проводят несколько комитетов Смольного и больше всех комитет по использованию госимущества (ККИ), который проверял бизнес весь октябрь, не имея кода стандарта безопасности и выписал 1300 протоколов, по которым каждое предприятие может заплатить штраф от 50 до 300 тысяч рублей. Есть и другие проблемы петербургского малого бизнеса, решение которых власть затягивает, как происходит с предоставлением помощи по дополнительным кодам ОКВЭД или решения судьбы неформатных нестационарных торговых объектов, которые после Нового года окажутся вне закона.

Нужна новая схема Павел Штейнлухт попытался обобщить текущую реальность сферы общепита и того, что с ним происходит. "Ситуация невероятная и слушая выступления властей, понимаешь, что эта картина не соответствует реальности", - говорит ресторатор. Отрасль предпринимает гигантские усилия, чтобы объединяться и искать решения вместе с властями - ведь коронавирус с нами надолго. "Надо придумывать новую схему жизни, в которой мы сможем сочетать жизнь города и жизнь бизнеса", - предложил Павел Штейнлухт.


Объединение бизнеса происходит очень активно, власть пытается быть в диалоге. "Но в качестве ответа мы чаще всего получаем реплику, что вам придется смириться с тем, что вы умираете", - делает вывод ресторатор.

Так, в первом полугодии 2020 года уже прекратили свою работу 416 заведений петербургского общепита, или 41% всех закрытых предприятий стрит-ритейла. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но это была первая волна, у предпринимателей был какой-то запас, и теперь ресторанов закроется гораздо больше. Ко второй волне бизнес подходит без запасов.

Виктория Шамликашвили: город должен жить
Виктория Шамликашвили: город должен жить

Несколько раз выступающие приводили в пример Москву. "В Москве в 23.00 идет закрытие кассового дня, а у нас в 23.00 заведение должно быть закрытым, без людей. Это значит, что закрытие кассового дня должно быть за час раньше, в 22.00, чтобы персонал успел подготовить заведение к закрытию", - сказал ресторатор. Кто участвовал в разработке таких мер, каких экспертов привлекали, чтобы спросить их мнение? В Москве перед принятием решений, которые анонсируются, готовится ограничение, есть диалог между властью и экспертами. И это открытый рабочий процесс. Наталья Борулько также привела пример Москвы, где советуются с экспертами, представителями различных отраслей бизнеса, в том числе, фитнес-индустрии, за две недели до введения ограничений.

Где же деньги Каждая следующая ограничительная мера - тяжелый финансовый удар по бизнесу. И не должно быть ограничений без программы поддержки, считает Павел Штейнлухт. Они должны приходить синхронно. Иначе перспективы своего существования бизнес не увидит. Статус пострадавшей отрасли у общепита, к примеру, есть - но при этом нет возможности вести диалог с арендодателями.


Тут надо сказать, что согласно третьему пакету мер поддержки не будет меняться кадастровая стоимость недвижимости в Петербурге в 2021 году - это значит, что налог на недвижимость не вырастет. И таким образом, подумали власти, арендодатели должны пойти на встречу арендаторам и способствовать снижению арендных платежей. Стоимость пакета, по признанию Александра Ситова, первого заместителя председателя КППИТ, составит 21 млрд рублей.


Не спросили Ресторанная отрасль, отели, салоны красоты в Петербурге - это прежде всего усилия городского бизнеса по созданию системы, инфраструктуры города последних 10 лет, подчеркнул Павел Штейнлухт. "Когда вы закрываете бизнес, вы не бизнес караете, а тысячи горожан, - обратился предприниматель к чиновникам, - хотелось бы, чтобы ответственность осознавали. Кто-то может получить сердечный удар, узнав, что его фудкорт закрывают, мы еще помним 90-ые годы, когда кто-то вот так кончал с собой, узнав подобные вести. Вот закрыли фудкорты - и принесло это хоть какое-то снижение заболеваемости? Может быть, их открыть? Ведь готовятся новые пакеты ограничений, но мы про них ничего не знаем и не можем влиять на их содержание".


Лялья Садыкова: "А что если вернуть нам уплаченные в 2019 году налоги?"
Лялья Садыкова: "А что если вернуть нам уплаченные в 2019 году налоги?"

Верните налоги "Мы - уникальная пострадавшая отрасль, - начала свой рассказ Лялья Садыкова, общественный омбудсмен Ассоциации индустрии красоты, - не можем работать ни на доставку, ни онлайн, и это 100% ручного труда. Три месяца мы не работали. От государства получили только субсидию по 12 300 на сотрудника и по 6500 - на СИЗы. Все остальные меры поддержки мы считаем неэффективными, либо малоэффективными", - заявила общественный омбудсмен и пояснила почему.

"2%-ый кредит смогли получить лишь 13% отрасли по всей стране, - продолжила Садыкова, - беспроцентный кредит на зарплату кто-то получил, но следует отметить, что эта мера не эффективна без отмены зарплатных налогов этого года", - сказала Лялья Садыкова.

Обороты у отрасли упали на 40-50% по отношению к прошлому году. Накопились долги по аренде и коммунальным платежам". Вот Ленобласть стала давать субсидию до 36 тысяч на работающего при сохранении 80% персонала компании, из них можно погасить долги по аренде, коммунальным платежам и так далее. А что происходит в Петербурге? Подошло время платить за кредиты, гасить отсрочку по налогам. И помощи нет.


"Мы хотели бы получить отмену зарплатных налогов и взносов в первом квартале 2021 года или возврата уплаченных налогов в 2019 году в виде субсидий и долгосрочных займов", - конкретизировала Лялья Садыкова.

Тамара Буйлова в свою очередь отметила, что сокращать расходы на услуги монополистов по-прежнему очень трудно, на контакт они не идут. И бизнес в отношении с монополистами - не добился в Петербурге ничего, ни в снижении тарифов, ни в неначислении пеней и штрафов.


Вот это все через средства массовой информации и адресовали власти предприниматели.

256 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page